Thursday, November 14, 2019

Стратегия профессионального тренера.

Вы профессиональный тренер - проведение тренингов ваша профессия, которой вы зарабатываете на жизнь? Да? Поздравляю, отличный выбор профессии! Эта статья может быть вам полезна.

Все тренера, которых я знаю (далее речь о профессиональных тренерах, если нет отдельной пометки) работают или на себя, или на обучающую фирму, или большую корпорацию в роли внутреннего тренера, часто по совместительству. Очень малая часть большого круга знакомств работает на государство, по крайней мере в нашей географии, их статистика не учтена в приведённом ниже анализе.

Задачи с которыми сегодня сталкиваются тренера можно разделить на несколько категорий:
  1. Работа с аудиторией, работа с вопросами
  2. Разработка учебного пособия, визуализация через слайды/медиа
  3. Современные технологии в тренинг бизнесе
  4. Разработка практических работ и симуляций
  5. Методология тренинга
  6. Конкуренция, внутренняя и внешняя
  7. Организация мероприятия
Стоит отметить, что списки актуальных задач у разных тренеров совпадают, при этом также совпадает не характер работы или индустрия, а опыт. То есть, люди отработавшие  приблизительно одинаковое количество часов тренинга сталкиваются со схожими проблемами вне зависимости от дисциплины тренинга, размера или характера групп.
Я постараюсь максимально просто поделиться опытом, как готовиться к тренингу.

1. Прямой контакт с заказчиком поможет выявить конкретные цели трениинга и ожидания от участников. Это помогает направить тренинг на достижение поставленных заказчиком целей. Направить тренинг - значит перебрать деку слайдов, выбрать соответствующие бизнесу заказчика примеры, собрать практические задания на закрепление новых целевых знаний и навыков.

2. Сбор имеющихся отчетов по компетенциям или проведение собственного короткого исследования с будущими участниками тренинга поможет оптимально загрузить время тренинга для эффективного достижения результата. Результатом в данном случае считаются согласованные ожидания заказчика (пункт 1)

3. При наличии данных по пунктам 1 и 2, вам как тренеру не составит труда выстроить план обучения для заказчика в рамках его стратегии и ожиданий. Если это кажется сложным, вот ключевые вопросы на которые надо ответить:

3.1 Что в бизнесе заказчика должно качественно или количественно изменится, чтобы цель считалась достигнутой? На сколько изменится?
3.2 Сколько необходимо тренинг времени чтобы качественное изменение участников оправдало ожидания, с учетом информации из пункта 2?
3.3 Какие источники академических и практических знаний оптимальны для разработки пособия под эту задачу?
3.4 Какие ресурсы, включая время, необходимо на подготовку организации такого тренинга?

4. Эффективными источниками информации для вашего пособия по новому тренингу являются электронные библиотеки, торренты, а также сайты ведущих университетов мира, где более половины всех лекций хранятся в открытом доступе. Если у вас слабые базовые знания/навыки по запрашиваемой дисциплине, вы всегда можете обратиться к онлайн сервисам интенсивного видео обучения. Я пробовал сам, очень эффективно. Чем больше языков вы знаете чем шире ваш выбор, 80% всей полезной для бизнеса информации в письменном виде я нашел на английском языке, даже когда это не язык оригинала.

5. При работе с источниками, помните что не стоит подавать информацию однобоко, на основе одной метафоры, одного мнения, или одного примера. Не шатается только треножный табурет, то есть одна и две точки зрения хорошо, но если вы закрепляете подачу академических знаний или практических навыков тремя мнениями и разными практическими примерами, это всегда прочная подача.

6. Если вы начнете исполнять пункты с 1 по 5, у вас начнет скапливаться информация. Помните котлеты отдельно, мухи отдельно. Сохраняйте полную информацию об источниках, все версии слайд деков на основе одного пособия раздельно, все использованные медийные файлы должны быть каталогизированы, всё перечисленное поможет выиграть время при наладке тренинга под цели заказчика.

7. Во время самого тренинга есть много разных методов подачи, сам я пользуюсь видоизмененным сандвичем T/P/F/T (Т-теория, P-практика, F-форум) с временными интервалами 15/20/10/15 (минуты). 

На этом пункте запал остыл. Если вы находите информацию полезной, проявите себя как-нибудь, я и буду делиться дальше.

1 comment:

Kjerstin Lis said...

ВСЕ ПРОЧИТАЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ ССУД ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ И НАДЕЖНОЙ КРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ Меня зовут Кьерстин Лис, я искал ссуду для погашения своих долгов, все, с кем я встречался, обманывали и забирали мои деньги, пока я наконец не встретил г-на Педро Он смог дать мне ссуду в размере 450 000 рублей, а также помог другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасет мою семью из нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья назад навсегда, потому что мне нужна была ссуда, чтобы начать свою жизнь с самого начала, поскольку я мать-одиночка с 3 детьми, и весь мир казался, что это висело на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал кредитора, который изменил мою жизнь, и что из моей семьи, БОГ, боящийся кредитора, мистер Педро, он был БОГОМ-Спасителем, посланным, чтобы спасти мою семью, и сначала я подумал, что это будет невозможно, пока я не получу ссуду, я пригласил его к своей семье получить- совместная вечеринка, от которой он не отказывался, и я посоветую любому, кто действительно нуждается в ссуде, связаться с г-ном Педро по электронной почте (pedroloanss@gmail.com), потому что он самый понимающий и добросердечный кредитор, которого я когда-либо встречал с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, проявляя ко мне доброжелательность, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами. Свяжитесь с подходящей кредитной компанией по электронной почте: pedroloanss@gmail.com