Friday, November 15, 2019

Стратегия профессионального тренера (продолжение)

  1. Что делать с вопросами? На такой вопрос трудно ответить самому себе, поэтому ищем ответ в книгах. Есть бесконечно длинный список книг на эту тему, на меня максимальное влияние оказал Джин Желязны, посвятивший этой теме целую главу своей книге “Бизнес-презентация”, рекомендую. От себя добавлю, когда задают вопрос, проявите внимание, забудьте о себе, о том знаете вы ответ или нет, о том что вы думаете о задающем и о самом вопросе. Цель ответит для себя на два внутренних вопроса ЧТО спрашивает участник и ДЛЯ ЧЕГО? Почему это важно? Ответит только на ЧТО? - вы удовлетворите участника, ответив на оба вопроса - вы заработаете связь с участникам, а если повезёт со всей аудиторией. Почему так произойдёт? Ответ покрывающий контекст вопроса участника благодатно принимается аудиторией, они чувствует что вы говорите на их языке, а для этого проявляете искреннее внимание. Проявление внимания высоко ценится, и оплачивается ответным кредитом доверия. Доверие аудитории весьма ценный ресурс для тренера, потому что именно через доверие участников мы добиваемся  максимального эффекта на тренинге.
  2. Что делать если тренер не знает ответа? Если меня спрашивают и я не знаю ответа - я радуюсь, и благодарю источник своей радости - участника задающего вопрос. С какой целью? Мне задали вопрос по теме тренинга и я не знаю ответа - значит для меня, что меня квалифицировано направили куда расти дальше, расти сейчас не откладывая. Сегодня мало кто оказывает подобную услугу бесплатно, так что это удача. Если это не ваш вариант, не печальтесь, вот еще несколько вариантов:
    1. Внимательно дослушайте вопрос до конца, часто в самом вопросе есть ответ.
    2. Внимательно дослушайте вопрос до конца, и начните с него Форум, дайте высказать остальным участникам
    3. Внимательно выслушайте вопрос до конца, затем направьте его эксперту по теме в аудитории
    4. Внимательно выслушайте вопрос до конца, затем укажите время в течении выступления, когда вы ответите на него
  3. Тренер у которого есть ответы на вопросы из пунктов 1 и 2, четко понимает цель тренинга и ожидания заказчика. И первое и второе отражают некую нерешенную в бизнесе/организации задачу. Какую еще полезную информацию можно выжать из пунктов 1 и 2 тренер? Корень слова организация организм и это не случайность, оба субъекта ведут себя и развиваются по одним и тем же алгоритмам. Если на организме выскочил прыщ это не значит что проблема сконцентрирована в этом квадратном сантиметре, прыщ - лишь внешнее проявление неких связанных внутренних процессов. То же самое с целью тренинга, нерешенная задача лежащая на поверхности не налетела на бизнес из неоткуда, это внешнее проявление. Сделавший домашнее задание тренер способен решать основную задачу тренинга имея представление о процессах приведших к проблеме, и параллельно решать их.
  4. Слайды, доска или соло выступление? - и компот, все имеет смысл, каждый ресурс должен использоваться со смыслом и в нужной пропорции. Когда слайды будут способны заменить тренера мы вымрем как профессия, расслабьтесь, пока у нас есть время. Для аудитории самое главное на тренинге это тренер, а какие он будет использовать инструменты - вторично. Слайды улучшат понимание, доска - запоминание, особенно если записи ведут и участник.

No comments: